Интернет в наши дни стал одним из самых мощных каналов коммуникаций. В 2009 году число пользователей "Всемирной паутины" превысило миллиард человек, и в будущем ожидается их увеличение. Каждый из пользователей Интернет ежедневно совершает покупки, как вне Сети, так и онлайн. Мимо такой огромной аудитории не может не пройти прогрессивный владелец бизнеса или маркетолог.
Учитывая тот факт, что существуют мощные инструменты, позволяющие предложить потенциальному клиенту именно то, что он желает приобрести, важность интернет-маркетинга кажется очевидной.
Инструменты эти - поисковое продвижение сайта и контекстная реклама в Интернет. В данной статье речь пойдет о том, как полностью раскрыть их потенциал с помощью опытных профессионалов.
Прежде чем углубиться в рассуждения, мы дадим определение основных понятий. Под интернет-маркетингом мы понимаем комплекс мер, направленных на увеличение посещаемости сайта потенциальными клиентами компании, а также на увеличение конверсии, то есть совершаемых ими покупок. Для достижения поставленных целей чаще всего используются такие каналы интернет-коммуникаций, как поисковая оптимизация сайта и контекстная реклама. Цель поисковой оптимизации - сделать так, чтобы сайт был максимально видимым в поисковых системах, таких как Яндекс, Рамблер, Google и другие, занимая высокие позиции в результатах выдачи по определенному заранее списку ключевых запросов. Согласитесь, продавая, например, башенные краны, очень выгодно находиться на первых позициях выдачи Яндекса (и других поисковых машин) по запросам "купить башенный кран", "приобрести башенный кран" и т.п. Параллельно с поисковой оптимизацией сайта стоит использовать и контекстную рекламу. Ее суть в том, чтобы показать рекламное объявление только тем, кто реально заинтересован в покупке, то есть ввел нужный запрос поисковой системе. Кроме того, для увеличения охвата целевой аудитории контекстную рекламу можно показывать и на тематических сайтах.
Не секрет, что однажды создав сайт, многие фирмы забывают о нем, и вспоминают лишь, когда узнают, что конкуренты посредством интернет-маркетинга сумели добиться существенного роста продаж. Именно после такого неприятного открытия следует разбор полетов и перераспределение рекламного бюджета. На повестку дня выносится важный вопрос: кто же будет заниматься раскруткой сайта?
Вариантов, как правило, два. Это может быть либо отдел маркетинга компании, либо внешний подрядчик, агентство по интернет-маркетингу. Мы не будет рассматривать совсем экзотические варианты, когда продвижением сайта занимается штатный системный администратор или даже - секретарь, что, к сожалению, очень часто случается в российских компаниях. К чему приводит такое распределение обязанностей, нетрудно догадаться...
Итак, стоит ли отдавать управление продвижением сайта на аутсорсинг?
На наш взгляд, это стоит делать в большинстве случаев. Если компания не обладает соответствующими ресурсами, то лучше положиться на специалистов. О каких ресурсах идет речь?
Для эффективного продвижения сайта необходимы следующие составляющие:
Во-первых, опытные кадры. Как и любой бизнес, интернет-маркетинг развивается под воздействием конкуренции. Нужно постоянно искать что-то новое, чтобы не отстать. Серьезные деньги вкладываются в обучение и сертификацию специалистов. Помимо этого фактора, интернет-маркетологам приходится постоянно следить за всеми изменениями, которые происходят в отрасли. А их происходит немало. Уследить за всем, да еще и суметь применить полученные знания на практике, будет непросто, если посвящать себя еще чему-то кроме основной сферы деятельности. С другой стороны, штатным маркетологам приходится помимо сети Интернет уделять большое внимание вопросам стратегии, а также офлайн-коммуникациям, оценке эффективности и многим другим задачам.
Во-вторых, эффективное продвижение сайта невозможно без инвестиций в программное обеспечение. Чем серьезнее задачи, тем больше нужно инвестировать. Бывает, что программы, продаваемые на рынке, недостаточно хороши для решения конкретных задач. Приходится заказывать написание, контролировать процесс. Естественно, обходится это недешево. Ради одного проекта инвестиции могут оказаться бессмысленными. С другой стороны, агентства интернет-маркетинга имеют в своем арсенале все необходимое.
Наконец, как и в большинстве отраслей реального сектора, в интернет-маркетинге работает эффект масштаба. Крупные агентства, продвигающие десятки и сотни сайтов своих клиентов одновременно, могут рассчитывать на снижение себестоимости продвижения.
Таким образом, прежде, чем принять окончательное решение о том, кому доверить продвижение сайта - собственному отделу маркетинга или же специализированному агентству интернет-маркетинга, стоит внимательно взвесить все перечисленные выше "за" и "против".
В подавляющем большинстве случаев имеет смысл довериться профессионалам, что в конечном счете окажется эффективнее. Исключением из этого правила, на наш взгляд, является продвижение крупных онлайн-бизнесов: магазинов, социальных сетей, тематических порталов и т.п. Для компаний, бизнес которых большей частью сосредоточен в Интернет, может оказаться резонным иметь свой штат интернет-маркетологов. Однако и в этом случае часть функций все же можно отдать на аутсорсинг.
Ма2 - агентство интернет-маркетинга.
Эффективное продвижение сайтов - наша забота.
Не откладывайте! Узнайте прямо сейчас, сколько будет стоить продвижение Вашего сайта.